В кинотеатре города Ардатова состоялось подведение итогов конкурса «Молодежь и ее ценности». Конкурс проводился совместно районной администрацией и благочинием Ардатовского округа. Работы оценивались в трех номинациях: сочинение, стихотворение и рисунок. Восемнадцать победителей получили почетные грамоты и ценные книги.
На торжественное подведение итогов собралось 300 старшеклассников и студентов. Мероприятие посетили заместитель главы Ардатовского района Михаил Кульков и начальник местного отдела образования Галина Бутова. Нижегородскую епархию представили благочинный округа иерей Алексий Веснин и протоиерей Михаил Резин.
После церемонии награждения собравшиеся посмотрели фильм «Маленькая принцесса».
Перед просмотром отец Алексий зачитал ребятам приветствие от исполнительниц главных ролей Анастасии Меськовой и Ляны Грыу. «Желаю ценить каждую улыбку и каждое доброе слово, любить не только дальних, но и ближних, мечтать, хотеть и достигать», - сказано в их послании.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу отца Алексея с актрисой театра и кино Анастасией Меськовой которая исполнила в фильме «Маленькая принцесса» главную роль.
Каким образом судьба привела вас в Большой театр?
Я закончила Московскую Государственную академию хореографии, которая когда-то она была прямо официально при большом театре, но это два отдельных заведения. В любом случае это главная балетная школа Москвы. И на госэкзамены приходят представители всех театров и отбирают себе будущих артистов. Тебе приходит приглашение, далее ты приходишь в театр, ещё один просмотр и тебе говорят взяли тебя на работу или нет. Для меня это было важной целью – танцевать на сцене Большого театра.
Балет – это, наверное, очень тяжёлый труд?
Конечно потому что каждый день ты доказываешь, что ты лучший, и я к этому уже привыкла. Нельзя так, что если я вчера хорошо станцевала, то сегодня я могу расслабиться. Каждый день... Иногда бывает два спектакля в день, и всё время по максимуму. Тяжело конечно, но когда много спектаклей не замечаешь. Помню на гастролях пять спектаклей подряд, у меня было такое ощущение, что я постоянно танцую, - я кланяюсь , выхожу в другую кулису и опять выхожу на сцену. Когда много работаешь, как-то не задумываешься. Это здорово когда много работы - во первых ты не так волнуешься, у тебя нет вот этого плохого волнения, который мешает в работе и плюс эмоционально и физически легче. И ты не воспринимаешь это как вот огромная гора на которую надо лезть, уже такое движение по полной если говорить образно. Чем больше тем лучше, как ни странно.
Никогда не возникало желание всё бросить?
Возникало. Первый раз возникло желание в хореографическим училище. Была на конкурсе в Париже. Мама мне всё время говорила, что не всегда бывает честная игра, свои лазейки , и нужно быть не на одну голову выше, а на десять голов. И я не в полном восторге от себя, я адекватно к себе отношусь, но на тот момент, в тот день я была лучшей, сильно лучшая. Балет – это искусство субъективное, но есть объективные какие то вещи, ну например - на количество пируэтов, наличие устойчивости, да очевидные вещи, которые говорят о том кто лучше, кто хуже, тем более это конкурс, тем более соревнование. Но для меня этот конкурс закончился абсолютно неудачно, я не получила вообще никакой награды, я помню, я ужасно была расстроена, я плакала в ванной я понимала что я вообще этим больше не хочу заниматься и не могла поверить почему всё так не честно, я так много работала. Когда ты понимаешь, что был слабее, ты не претендуешь, ты не ждёшь. Когда ты стопроцентно уверен, даже чужие люди говорили, - ты лучшая и при всём этом ты чувствуешь в руках награду…. Тогда мне хотелось всё бросить. В театре бывают периоды, когда происходят какие-то ситуации. Но не бросаю и думаю, что не брошу, я с четырёх лет танцую. Это уже моё, лет в 35 закончу может быть.
Кто является отцом русского балета?
Безусловно один из законодателей Мариус Петипа - одна из первых и важных фигур. Он похоронен в некрополе в Александро-Невской Лавре в Питере.
Если у вас тот на кого вы равняетесь в балете?
В искусстве подражать не очень хорошо, в том смысле что у нас часто бывает… Например у моего педагога я прошу, что то показать, а она говорит: «я не буду тебе показывать, потому что ты скопируешь, а ты должна это сделать сама». Я могу, например, восхищаться своим педагогом Л.И. Семеняк она была потрясающая балерина, но я должна учиться делать, что-то своё. Все мы очень разные, мы не спортсмены, у нас нет такого точного подхода к прыжку. Насколько каждый человек индивидуален и в балете это, слава Богу, не воспрещается. Понятно когда ты стоишь в массе лебедей, которых 32 ,особо выделяться не должен, но при этом твоя личная индивидуальность, я считаю всегда должна быть если ты хочешь чего-то большего. Я всегда боюсь серой массы, я очень не хочу быть этой массой, потому что каждый человек создан, как произведение искусства, настолько индивидуальное и неповторимое.
В каких спектаклях вы сейчас задействованы?
Спектакли, где я сейчас танцую главную партию - это «Светлый ручей», «Пламя Парижа», «В комнате наверху», «Серенада», «Треуголка», «Донкихот», «Лебединое озеро», «Корсар».
Как посещают люди театр в условиях кризиса?
Сейчас у нас маленькая сцена, на большой идёт реконструкция, обещают к 2011году, но залы полные. В Большой театр идёт очень много иностранцев. Быть в Москве и не быть в Большом театре, это… Постоянный поток, потом те люди, которые любят искусство, они будут в любом случае ходить, для них не важно кризис не кризис. По поводу кризиса в нашей стране - это не так уж катастрофично, потому что мы всю жизнь живём в кризисе, вечный бардак, наше знаменитое «авось пронесёт» так и живёт. Ни вы, ни я мы не обладали никакими миллионами, которые стали рушиться, и поэтому для нас обычных людях, это не сильно сказалось.
Как принимает публика заграницей?
Очень хорошо. Большой театр это мировое имя, это бренд, который хорошо продаётся. Всегда полные залы, аншлаги. Особенно любят балет Григоровича. Это очень важная фигура в балете, долгое время он был руководителем Большого театра. При нём были звёзды Плисецкая, Максимова, Васильев, Это его балеты мы танцуем до сих пор, и каждый театр считает важным для себя иметь в репертуаре спектакли Ю.Григоровича.
Как у вас в балете обстоят дела с подругами, нет ли конкуренции?
По разному. Мы с одной стороны семья, а с другой стороны совсем не семья. Я не питаю иллюзий, сегодня мы дружим, но это пока, пока наши интересы не соприкоснулись, не столкнулись, завтра этой дружбе может придти конец, причём очень не лицеприятный. И поскольку у меня был уже такой опыт, не так давно, буквально год назад произошла история, там было много всего замешано - и дружба , и человек очень близкий, я потеряла и близкого человека и подругу, но не чего сейчас мы общаемся, танцуем в одном спектакле, танцуем под руки, обнимаемся, целуемся.
Как распределяются роли в балете и сколько проходит времени с момента распределения до выхода на сцену?
Если это новый спектакль, то человек который его ставит ходит по классам , где мы занимаемся, смотрит и отбирает людей, потом они с нашим руководителем советуются и подбирают людей на разные роли. Обычно с момента начала репетиции до выхода спектакля бывает по-разному от месяца до двух месяцев, смотря какой спектакль. Например «Пламя Парижа» мы репетировали полтора месяца.
Помните свой первый танец в Большом театре, когда стали танцевать в труппе?
Помню свой самый, самый первый танец – это мне было 8 лет, танец на музыку Беллини, симфония, занавес открылся, я ещё такая маленькая, а зал огромный, просто нереально, ой… это было что-то невероятное. А в труппе самый первый танец тоже помню, это прошло две недели как мы начали работать, нам с моей одноклассницей дали танцевать Венгерский танец лебединого озера. Ой, как было страшно. Хотя это как странно, но пока мы учились в хореографическом училище, у нас постоянно шли концерты в Большом театре. На самом деле я привыкла к этой сцене, я танцевала на ней сложный па-де де (это танец, точнее четыре танца двух людей) и сольные вещи важные, но в качестве артиста это другое, другая ответственность и было ужасно страшно. Я помню меня просто трясло.
Какие у вас творческие цели. Большой театр, наверное, не предел?
Большой театр это ступенька, хотя очень большая. Мне бы хотелось двигаться дальше я планирую где-то через год поехать во Францию, поработать с труппой известного французского хореографа Анжелина Прельжокажа , мне очень интересно, думаю будет очень здорово. Я хочу пробовать что-то ещё, современную хореографию, мне бы хотелось побольше участия в спектаклях других театров. Хочу что бы больше было репертуара, возможность танцевать в других городах. Хотелось бы сниматься в кино - это моя голубая мечта. Не знаю получится или нет. Хотелось бы играть разные роли, тяжёлые, может даже отрицательные, мне как актрисе это даже интересно. Даже хотелось бы попробовать скандально-рискованный проект.
Какие у вас личные мечты?
Мне так хочется побольше детей. Жить загородом, иметь дом, большую собаку – ну вот такие обычные мечты. Мне очень нравиться, когда мы все собираемся, я очень люблю готовить.
Дорогая Анастасия сердечно благодарю вас за интересную беседу и желаю вам Божьей помощи.
Спасибо.
Беседовал священник Алексей Веснин