МОСКОВСКИЙ
ПАТРИАРХАТ
ВЫКСУНСКАЯ
ЕПАРХИЯ
АРДАТОВСКОЕ
БЛАГОЧИНИЕ
+7 (83179) 5-04-45
tatyana210850@mail.ru
Комментарий успешно
добавлен





Недавно на вокзале подошла цыганка, попросила милостыню. Дал мелочь и услышал обычные в этом случае слова:
«Дай Бог тебе здоровья, многих лет жизни, чтоб до ста лет не болеть…» Я улыбнулся и говорю:
«Пожелай мне лучше Царство Небесное». Вы бы видели ее глаза! «Да ты что, касатик!? Это же только покойникам желают. Разве можно живым людям такое говорить!?»
Понял, что обидел ее. Она решила, что просто над ней издеваюсь. «Поверь мне, моя хорошая, - говорю ей без всякой надежды быть понятым, - Царство Небесное – это самое лучшее, самое большее, о чем можно только мечтать».
Ни слово не говоря, отошла от меня с поспешностью. Цыгане вообще суеверные люди. Зашел в привокзальный буфет, попросил кофе. Вам «черный» или «три в одном»? «Черный».
Беру обжигающий пластиковый стаканчик, а сам думаю: Беру обжигающий пластиковый стаканчик, а сам думаю: вот скажи я сейчас буфетчице вместо «спасибо» - «Царство вам Небесное», и что было бы? Пожалуй, плеснула бы в меня из этого самого стаканчика и считала бы себя правой.
Подальше у автомата с газированными напитками сидит охранник, к моему столику подходит сутулый пожилой мужчина с пирожком и чаем, а там киоскерша с газетами, люди с чемоданами и сумками, двинувшиеся к выходу к подходящему поезду.
Кого обрадует мое пожелание Царства Небесного? Вот в чем, оказывается, отгадка происходящего с нами! Мы и думать не хотим о смерти даже таким вот опосредованным способом, как мысль о Царстве Небесном. Даже намека не терпим! Мы торопимся заполнить время огромным количеством дел, встреч, разговоров, развлечений. Лишь бы не думать о границе, черте, за которой нас ждет неведомое. Даже такая приятная вещь, как Царство Небесное. Ведь что там и какие мы там будем, нам непонятно, а потому лучше уж привычное царство земное. Как говаривал Шекспир: «Лучше со знакомым злом мириться, чем бегством к незнакомому стремиться».
Современные электронные гаджеты нам в этом успешно помогают. Мы радуем себя и радуем сатану. Священное Писание говорит нам: «Помни о часе смертном, и вовек не согрешишь» (Сир. 7, 39). Сатана говорит: «Забудь час смертный, и весь свой век греши». Чьими послушными учениками мы являемся?
Вот слова святого Исаака Сирийского: «Эту мысль (об исходе души в жизнь вечную) крайне ненавидит сатана и употребляет всю силу, чтоб исторгнуть ее у человека. Если бы можно было, он отдал бы человеку царство целого мира, только бы посредством развлечения изгладить эту мысль в уме человека; он сделал бы это охотно, если б мог». Эти слова были сказаны преподобным еще в седьмом веке, и вот теперь, на исходе времен, мы видим, что человек обладает через интернет видимыми картинами целого мира, возможностью с небывалой скоростью перемещаться в пространстве, мгновенно получать ответ на самые замысловатые вопросы. И развлекаться, развлекаться, развлекаться! Отвлекаться от самого главного: переходе из временного в вечное. «Невозможно, невозможно настоящий день провести благочестиво, если не будем считать его последним днем нашей жизни», - говорит Иоанн Лествичник. Очень многие спросят: «А что такое «благочестиво»? И добавят: «Жизнь коротка – лови момент»! И в этой ситуации никто никого не поймет, если не будет поставлен вопрос: «А вы верите в Бога»? Человек, сознающий наличие Творца, сможет выслушать и понять, что жизнь земная страшно коротка, что за ней с неотвратимостью следует Вечность, а проводником туда работает смерть. Убегающий от мысли о последнем часе, с неизбежностью убегает от Бога. И вся история человеческой цивилизации, к сожалению, это все убыстряющийся и, как мы понимаем, абсолютно безнадежный бег от Бога. Подтверждение этому все происходящее вокруг.
Страшная трагедии в Керчи. Учащийся техникума убивает сокурсников, преподавателей и кончает жизнь самоубийством. 21 погибший и десятки раненых. Убийце 18 лет. Почему? Для чего? Говорим об этом в воскресной школе для взрослых «Евангельские вечера».
«У моего сына шок от происходящего в школе, - говорит одна. – Он учится в 7 классе, и на переменах там прямо в классе играют в «бутылочку». Эту игру я помню еще из своей молодости, когда мне было лет 20-ть. Берешь бутылку и крутишь на полу. Девушки и молодые люди выстраиваются кругом. На кого укажет горлышко бутылки и донышко, те должны поцеловаться. И вот у них это любимая игра на переменах. Целуются взасос. И моему сыну предлагает. Он просто убегает из класса. Но ведь им же всего по 14 лет! И все это под хохот и матерную брань!» «А я работаю техничкой в нашем колледже, - говорит другая. – Мою полы, стены, окна. Вы не представляете, как ведут себя ученики. Плюют на пол, роняют горшки с цветами, разбивают плитку на полу и матерятся. Так мужики, мне кажется, не могут сквернословить. Девчонок щупают среди бела дня. Курят прямо на крыльце, никого не стесняясь. Делаю им замечание. А они мне: «Молчи, психбольная! Тебе дали швабру, вот и работай!» Хорошо моя напарница им говорит: «Если вы будете так себя вести по жизни, вам и тряпку никто не доверит».
Преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Благой Господь и в том являет великое о нас промышление, что безстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некою уздою; ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть».
О, преподобный Иоанне! Ты, погруженный в нетварный свет богоообшения, даже не представлял, что наступят времена, когда можно будет глубоко и безнадежно погрузиться в хаос безстыдства и разнузданности, когда женщины, подобно обезумевшим кобылицам, будут гарцевать по городам и весям, всячески демонстрируя свою плоть. При этом одежда будет служить лишь острой приправой к этому зрелищу, а не средством что-либо скрыть. Этим летом в нашем юношеском православном лагере произошел случай, который поверг меня, пожившего на свете и всякое повидавшего, в изумление. Девочка 14 лет сама пришла в палатку к мальчишкам ночью и улеглась в постель к одному из них. При этом мальчики вместе со старшим палатки просили ее уйти, но вместо этого она накрылась с головой одеялом и притворилась спящей. Ее утром обнаружил начальник лагеря, который проходила палатки с инспекционной проверкой. Та посмотрела на него с ледяным спокойствием и пошла в свой отряд к девочкам. Тут же вызвали родителей и отправили ее домой. Уехала она, даже не попросив прощения и не извинившись.
Спустя, кажется, месяц она пришла ко мне на исповедь и сказала, что страдает лунатизмом, а потому может оказаться где угодно. То, что она стоит перед крестом и Евангелием, перед священником, ее ничуть не смущало. На исповеди настояли родители, а потому она и пришла для отчета. На меня смотрела с холодным любопытством, явно не понимая, за что ее укоряют и что от нее хотят.
«Хорошо, - сказал я, - я допускаю, что такое возможно и что ты из-за своей немощи можешь оказаться где угодно и когда угодно. Единственное, что я могу тебе обещать определенно: в нашем лагере ты больше не появишься». Я смотрел на ее крашеные волосы, платочек, который она неряшливо пристроила на затылке, и вспоминал, как ее крошечную вынимал из купели, как причащал каждое воскресение, а потом слушал ее нежные песни в нашем церковном детском садике. Как она пошла учиться в первый класс, но при этом всегда участвовала в спектаклях воскресной школы, ездила в лагеря «витязей». Тогда что нам ждать от тех, кто в храме не бывал, к Таинствам Церкви не имел отношения, среди верующих сверстников не воспитывался? А ждать того, что произошло в Керчи.
И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез задумаемся, то сможем в этом разобраться. Один молодой человек написал в своем дневнике: «Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент». Во сне он получил ответ: «Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы, дома, офисы, а главное – в сердца. Искренне твой, Бог».
Конечно, это не хаотичный процесс. Это происходит не само собой. Как говорил в одной из лекций профессор А.И. Осипов, «какие-то очень умные и очень злые люди стараются превратить мир в «управляемы хаос», где невозможно отличить белое от черного, доброе от злого, где не должно быть места вере в Бога. А где нет Бога, там правит сатана. Эти люди, прикрываясь «правами человека», ликвидируют человека, создают новое, лишенное всякой нравственности существо: античеловека. Процесс распада и растления происходит на наших глазах и в нашей стране, хотя еще недавно казалось, что мы-то от этого очень далеки, это возможно только в какой-нибудь «европе» или «америке».
Шаг за шагом воспроизводится античеловечество, которое потребует и уже требует создания антицеркви сатаны для прихода и воцарения в ней антихриста.
В этой парадигме и события, происходящие на Украине. И раскол Православия при непосредственном участии патриарха Константинопольского Варфоломея, который, как сказал митрополит Илларион (Алфеев), получил от госдепа США на все эти мероприятия 25 млн. долларов. Варфоломей, которому 78 лет и которого, по меткому выражению одной знакомой, на том свете с фонарем ищут, впал в тяжелейший грех – признал раскольников-самосвятов и тем самым сам стал раскольником. Потому что здесь работает «принцип зашквара» или, как говорили малолетние колонисты в нашей колонии, произошло «законтачивание». Объясню. С этим словом я познакомился, когда у нас была «малолетка», то есть воспитательная колония для подростков. Не секрет, что на «малолетке» существуют различные касты, в том числе и «опущенные». Они подвергаются самым разным унижениям, сексуальным домогательствам. Они выполняют грязные работы, всегда неопрятны, от них дурно пахнет. С ними нельзя общаться, обмениваться предметами, продуктами, сидеть рядом. Если кто-то этот неписанный закон нарушает, то он сам становится «опущенным» или «законтаченным».
В случае с патриархом Варфоломеем действуют канонические законы: признающий раскольника и вступающий с ним в общение, сам становится раскольником. До того момента, пока не будет принесено покаяние. Решение Синода Русской Православной церкви с грустью признало тот факт, что Константинопольский патриарх отпал от православия по собственному почину. Второй Рим исчез, и Россия воистину стала Третьим Римом спустя полтысячелетия после того, как это провидчески было предсказано псковским старцем Филофеем. И в этом несомненный и дивный промысел Божий! Вот фраза З. Бжезниского, известного во всем мире политолога и русофоба: «После победы над коммунизмом нам нужен раскол православия и распад России, и поможет нам в этом Украина, где предательство является нормой общественной морали». Книга «Великая шахматная доска: главенство Америки и ее геополитические императивы», 1998 г., США – Великобритания. Но не мог поднаторевший в политических интригах политолог взять себе в ум, что есть еще и Господь, Который самые изощренные дьявольские хитросплетения обращает на благо верных.
Мы наблюдаем в мире всеобщую апостасию. Россия не является исключением, но еще борется за Христа, за веру православную, а потому еще жива. Она замыкает вереницу государств, стран и народов, которые идут на поклон сатане.
Господи, продли время покаяния и укрепи в вере Христовой!
Помоги нам выстоять в это время сбивающих с ног ветров антихристианства!
А потому, вопреки обыденной практике, пожелаем друг другу Царство Небесное во всей силе Его, красоте и величии, Которое, по слову Спасителя, внутри нас сокрыто!

Протоиерей Михаил Резин
26.10.2018.
11:20 01.01.2019 г.
Форма отправки сообщения:
Имя:
Сообщение:

Комментарии: 7



Elaliog
17.06.2021 01:21
finpecia usa
Elaliog
15.06.2021 10:33
how to buy clomid on line
Elaliog
14.06.2021 06:56
buy prednisone online no rx canada
Elaliog
10.06.2021 17:28
dapoxetine 30 mg
Elaliog
07.06.2021 13:08
tadalista vs cialis
Elaliog
11.05.2021 14:24
viagra online
Elaliog
23.03.2021 14:34
https://vsviagrav.com/ - online pharmacy



2021 © Русская Православная Церковь. Все права защищены.